Главная » Полезная информация » Образцы документов » Положение об аукционной комиссии

Положение об аукционной комиссии

Приложение 2
к приказу
    от " __ " _____20__г.  № _______  



Положение об аукционной комиссии


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об аукционной комиссии (далее – Положение)

    (наименование заказчика (уполномоченного органа))    
(далее – Заказчик, Уполномоченный орган) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке (далее – аукционная комиссия).

1.2. Открытый аукцион в электронной форме на электронной площадке (далее – электронный аукцион) по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика проводится самим Заказчиком (Уполномоченным органом). При этом Заказчик (Уполномоченный орган) вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме электронного аукциона – разработки документации об открытом аукционе в электронной форме на электронной площадке, размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке, взаимодействия с оператором электронной площадки и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. Выбор специализированной организации осуществляется Заказчиком (Уполномоченным органом) путем проведения торгов, запроса котировок цен в соответствии с  Федеральным законом Российской Федерации от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и другими нормативно-правовыми актами РФ.

1.3. В процессе проведения электронного аукциона аукционная комиссия взаимодействует с Заказчиком (Уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки), в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Правовое регулирование

Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и другими нормативно-правовыми актами РФ и настоящим Положением.

3. Цели и задачи Аукционной комиссии

3.1. Аукционная комиссия создается в целях рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и отбора участников электронного аукциона, ведения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, ведения протокола подведения итогов открытого аукциона в электронном аукционе.

3.2. Исходя из целей деятельности аукционной комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения, в задачи аукционной комиссии входит:
- обеспечение объективности рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

4. Порядок формирования аукционной комиссии

4.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым Заказчиком (Уполномоченным органом) на временной или постоянной основе.

4.2. Решение о создании аукционной комиссии, ее персональный состав, в том числе назначение председателя (далее – председатель), заместителя председателя (далее – заместитель председателя) и порядок работы утверждаются Заказчиком (Уполномоченным органом) до размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.

4.3. В состав аукционной комиссии входят не менее пяти человек – членов аукционной комиссии. Председатель и заместитель председателя являются членами аукционной комиссии. По решению Заказчика (Уполномоченного органа) в составе аукционной комиссии может быть также утверждена должность секретаря аукционной комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря аукционной комиссии в соответствие с настоящим Положением, выполняет любой член аукционной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем (заместителем председателя, в отсутствии председателя).

4.4. Заказчик (Уполномоченный орган) вправе включать в состав аукционной комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчика.

4.5. Членами аукционной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов).

4.6. В случае выявления в составе аукционной комиссии указанных в пункте 4.5. лиц, Заказчик (Уполномоченный орган) обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

4.7. Замена члена аукционной комиссии осуществляется только по решению Заказчика (Уполномоченного органа), принявшего решение о создании аукционной комиссии.

5. Функции аукционной комиссии

5.1. Основными функциями аукционной комиссии являются:
- рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме;
- отбор участников аукциона в электронной форме;
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме;
- ведение протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

5.2. Наряду со своими основными функциями по решению Заказчика (Уполномоченного органа) на аукционную комиссию могут быть возложены функции по проведению следующих мероприятий (совместно с сотрудниками Заказчика, Уполномоченного органа, специализированной организации, оператором электронной площадки):
- размещение извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт);
- взаимодействие с оператором электронной площадки, специализированной организацией, если таковая привлечена Заказчиком (Уполномоченным органом);
- разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме и внесения в нее изменений, размещение на официальном сайте разъяснений и изменений;
- подписание протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
- размещение протокола рассмотрения заявок на официальном сайте;
- размещение протокола подведения итогов открытого аукциона на официальном сайте; 
- хранение протоколов и актов, составленных в ходе проведения аукциона, документации об аукционе, изменений, внесенных в документацию об аукционе, и разъяснений документации об аукционе в течение трех лет с момента проведения аукциона в электронной форме.

6. Права и обязанности аукционной комиссии, ее отдельных членов

6.1. Аукционная комиссия обязана:
- проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе; 
- не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- не проводить переговоров с участниками размещения заказа и участниками аукциона.

6.2. Аукционная комиссия вправе:
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения;
- при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном разделом 8.2.;
- обратиться к Заказчику (Уполномоченному органу) за разъяснениями по предмету размещаемого заказа;
- обратиться к Заказчику (Уполномоченному органу) с просьбой о направлении запроса в соответствующие органы и организации для получения сведений о проведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и наличии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

6.3. Члены аукционной комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения; 
- лично присутствовать на заседаниях аукционной комиссии, отсутствие на заседании аукционной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; 
- соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбора участников аукциона в электронной форме;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона в электронной форме, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены аукционной комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе в электронной форме;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях аукционной комиссии;
- проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе правильность отражения в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе своего выступления.

6.5. Члены аукционной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе или к протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме в зависимости от того, по какому вопросу оно изложено.

6.6. Члены аукционной комиссии:
- присутствуют на заседаниях аукционной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции аукционной комиссии настоящим Положением;
- осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона в соответствии требованиями действующего законодательства, документации об аукционе и настоящего Положения;
- подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме;
- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.7. Председатель аукционной комиссии (заместитель председателя, в отсутствии председателя):
- осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии;
- утверждает график проведения заседаний аукционной комиссии;
- назначает дату очередного заседания аукционной комиссии;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- открывает и ведет заседания аукционной комиссии, объявляет перерывы;
- объявляет состав аукционной комиссии;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- в случае необходимости выносит на обсуждение аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов; 
- подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол подведения итогов аукциона в электронной форме;
- осуществляет иные действия, связанные с работой аукционной комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.

6.8. Секретарь Аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика (Уполномоченного органа) о создании аукционной комиссии, или другой уполномоченный председателем (заместителем председателя, в отсутствии председателя) член аукционной комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе аукционной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 (три) рабочих дня до их начала и обеспечивает членов аукционной комиссии необходимыми материалами;
- по ходу заседаний аукционной комиссии оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой аукционной комиссии.

7. Регламент работы аукционной комиссии

7.1. Работа аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов от общего числа ее членов.

7.2. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя (заместителя председателя, в отсутствии председателя) является решающим. При голосовании каждый член аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами аукционной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

7.3. Аукционная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации.

7.4. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика. При этом аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом о запросе необходимых сведений в соответствии с пунктом 6.2. настоящего Положения.

7.5. Аукционная комиссия рассматривает части заявок на участие в аукционе в электронном аукционе в сроки, установленные в документации об аукционе в электронной форме.

7.6. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона в электронной форме или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. 

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии и Заказчиком (Уполномоченным органом) в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. В этот же день он направляется Заказчиком (Уполномоченным органом) оператору электронной площадки, размещается на официальном сайте.

В Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе вносится запись о признании аукциона несостоявшимся в следующих случаях:
- если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа; 
- если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе.

7.7. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение об определении победителя открытого аукциона в электронной форме и оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04..2013 № 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. 

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии и Заказчиком (Уполномоченным органом) в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

В Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вносится запись о признании аукциона несостоявшимся в следующих случаях:
- если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа; 
- если по окончании срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, требованиям документации об аукционе соответствует только одна заявка или ни одна заявка не соответствует.


7.8. Любые действия (бездействие) аукционной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования аукционная комиссия обязана: 
- представить по запросу уполномоченного контрольного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа;
- приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного контрольного органа;
- довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

8. Порядок проведения заседаний аукционной комиссии

8.1. Секретарь аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика (Уполномоченного органа) о создании аукционной комиссии, или другой уполномоченный председателем (заместителем председателя, в отсутствии председателя) член аукционной комиссии, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня проведения заседания аукционной комиссии уведомляет членов аукционной комиссии о дне, времени и месте проведения заседания аукционной комиссии.

8.2. Аукционная комиссия может привлекать для рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав аукционной комиссии, но могут быть включены в состав аукционной комиссии по решению Заказчика (Уполномоченного органа). Экспертами не могу быть лица, которые лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в аукционную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними аукционной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для аукционной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно, прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, хранится у Заказчика (Уполномоченного органа).

8.3. Заседания аукционной комиссии открываются и закрываются председателем (заместителем председателя, в отсутствии председателя).

8.4. Секретарь аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика (Уполномоченного органа) о создании аукционной комиссии, или другой уполномоченный председателем член аукционной комиссии  ведет протоколы.

8.5. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме подписываются всеми членами аукционной комиссии,  а затем председателем аукционной комиссии и Заказчиком.

8.6. В случае если заявки на участие в аукционе получены после окончания срока их приема, такие заявки возвращаются оператором электронной площадки подавшим их участникам размещения заказа в день их поступления.

8.7. Заказчик (Уполномоченный орган, специализированная организация) обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности аукционной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний аукционной комиссии помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т.п.

9. Ответственность членов Аукционной комиссии

9.1. Члены аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Член аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Заказчика (Уполномоченного органа), а также по предложению или предписанию уполномоченного контрольного органа.

9.3. Члены аукционной комиссии, привлеченные аукционной комиссией эксперты, сотрудники специализированной организации (если таковая привлечена Заказчиком (Уполномоченным органом)), привлеченные аукционной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения аукциона.